Литургия архиерейским чином совершена в Воскресенском храме Северодвинска

3 Мая 2016

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в Светлый Вторник, 3 мая, совершил Божественную литургию в Воскресенском храме на острове Ягры в Северодвинске. Владыке сослужило духовенство города корабелов, пел квартет Архиерейского хора под управлением Татьяны Горшковой.

«Правильно отмечать Пасху — значит быть в храме, причащаться Святых Христовых Таин, — отметил архипастырь в проповеди. — На службе мы вспоминаем события Священной Истории, пропускаем их через сердце. Именно через сердце чувствуется и видится главное в жизни. Мир закрыт от нас, и преграда между миром духовным и людьми образовалась не просто так. Когда согрешил Адам, его телесная и духовная природа изменилась, он перестал видеть духов. Это не наказание, а милость Божия. Господь закрыл нашу душу грубой человеческой природой и тем самым помиловал нас. Ибо в противном случае мы видели бы не только ангелов, но и бесов. Смотреть на развращенных существ было бы пагубно для человека. Ангелы абсолютно чисты, направлены к Добру, а бесы обращены ко злу. А в человеке живут и зло, и добро. Если человечество видело бы злодеяние бесовское, люди стали бы поврежденными, неспособными ни к какому добру. Но Господь отверзает нам духовные очи, мы начинаем нечто видеть, переживать, ощущать». 

По словам владыки, апостолы Христовы пребывали в духовной слепоте, пока Сам Спаситель не отверз их очи сердечные: «И они узнали Его в преломлении хлебов и возрадовались. Открывает Господь и нам очи сердечные, когда мы причащаемся Его Таин, мы Его узнаем в Причастии, как апостолы в преломлении хлебов. Воскресение Христово мы видим очами сердечными. Ими мы вообще видим больше. Мы можем знать человека, но не видеть, как он относится к нам: любит ли, ненавидит ли, быть может, просто смеется над нами или презирает нас. А мы можем тратить время, духовные и душевные силы, дружить с этим человеком, ходим к нему в гости, но не видеть, что у него внутри по отношению к нам. Когда же соединяемся со Христом, живем духовно, начинаем с годами распознавать других людей, чувствовать, каким духом они дышат и чем живут». 

Далее митрополит Даниил обратился к теме Истины. «Пилат спросил Христа, что есть истина? Господь не ответил, потому что Истина не "что", а Кто. Сам Господь — Истина. Если не видит этого человек, то его очи закрыты, а открываются очи грешника только жизнью по заповедям Божиим. Господь есть Путь, Истина и Жизнь. Истина, Господь — это наша цель. Она достигается духовной дисциплиной, доброделанием — деланием добра ради Христа. Можно истину говорить, но спасения мы не получим, если не будем жить этим. Пасхальные дни показывают, как апостолы не остались в Иерусалиме, но пошли дальше. После Пятидесятницы они проповедовали Христа. Идти и проповедовать миру Воскресение заповедал Христос всем своим последователям. Главная проповедь — дела. У людей складывается представление о Боге по носителям религии. Когда они видят нас живущими праведной возвышенной жизнью, тогда понимают, что наш Бог велик, любвеобилен, милосерд. Мы слышим слова песнопений о том, что необходимо ненавидящих нас простить ради Воскресения Христова. Человек должен неприятные поступки по отношению к нему прощать ради Христа, тогда люди увидят, какова любовь Господа даже ко грешникам. Если же начнем мстить, то люди скажут, что наш Бог жесток, тяжел и несправедлив. Все очень просто — нужно жить по Богу, тогда постепенно наше сердце начнет правильно видеть предметы и события жизни мира», — завершил проповедь глава Архангельской митрополии. 

Светлая Седмица – первые семь дней празднования Святой Пасхи. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

Каждый день после Литургии совершается праздничный крестных ход, и в продолжение всей седмицы полагается звон во все колокола. В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после Литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды. 

Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим Вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6). Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос воскресе!», «Воистину воскресе!». 

Пресс-служба Архангельской епархии
3 Мая 2016